Как может сложиться дальнейшая судьба казачества
  Ещё раз возвращаюсь к теме казачества, как этноса. Но уже напрямую обращаясь к работе Л.Н.Гумилёва.                                                                                                                                                                            
    То, что миллионы людей продолжают считать себя казаками, и тысячи здоровых молодых мужчин надевают  национальную форму с лампасами и объединяются в общественные организации – это свидетельство силы, сохраняющейся пока в народе, даже после нескольких поколений её подавления.
   И уже очевидно, что
казачий этнос нынешней России не нужен! Очевидно, что нынешние казачьи «войска» сильно уступают государственным воинским подразделениям. Разве что в качестве общественной полиции их ещё можно использовать, что в краснодарском крае и собирается делать губернатор Ткачёв.

   Одетые в казачью форму казаки уже не профессиональные военные. И атаманы у них - не лидеры! Не могу судить обо всех, но нынче распространённый тип атамана - это честолюбивый энергичный казак, с зычным голосом и представительной наружностью, строящий свою политику исключительно на знание истории, на воспроизведении всего прадедовского. У казаков авторитет атамана огромен, ему беспрекословно подчиняются. И уж коли казаки собрались в общественную организацию с целью возродить себя как народ, то и лидеры их должны разбираться в вопросах этногенеза – то ест знать законы по которым народы-этносы зарождаются, развиваются и угасают. Похоже, что ни один атаман сегодня этого не знает и знать не желает! Куда такие атаманы своих казаков ведут? Во вчерашний день, опять в сегодняшний, и снова во вчерашний – по кругу.

   Казаки хотят сохранить своё самосознание,
выделиться из русского этноса, в котором  сейчас казачество выступает как субэтнос.  Но русский этнос живёт и развивается!  Он и сегодня творит великую культуру! А способен ли к развитию этнос казачества? Не перешёл ли он в разряд реликтов? Ведь это страшно, оторваться от великой силы и превратиться в музейный экспонат! Казакам обидно, когда о них говорят «ряженные», но стать представителем реликтового этноса, на самом деле, куда страшнее!
   Из работ историка Л.Н.Гумилёва можно узнать о судьбах  этносов, переживших свою историю. Но старый этнос включает в себя и молодых активных людей.
   И казаки ещё могут направить свою энергию на живое и нужное дело, но только если изменят свою нынешнюю политику. Стоит ли реанимировать угасающий этнос, когда можно создать новый могучий этнос, который тоже будет называться казачеством, и который сможет, через пассионарный толчок,  продлить активность России лет на 300-400? Громадные территории Сибири, Дальнего Востока, Севера, Алтая могут быть освоены только молодым  этносом! Да без него весь российский суперэтнос просто зачахнет или будет ассимилирован другими нациями!

    На следующих страницах сайта помещены отрывки из  книги Л.Н.Гумилёва «Этногенез и биосфера Земли». Большинство подборок имеют непосредственное отношение к российскому суперэтносу, которых сейчас
переходит в фазу инерции. Потерю пассионарности у народов России, каждый может, к сожалению, засвидетельствовать. Люди, стоящие во главе государственной системы, на всех  ступенях  управления – сплошь субпассионарии,(т.е. это энергичные  люди, но с отрицательной пассионарностью, работающих прежде всего на себя, а не на народ). И политическая оппозиция сформирована субпассионариями, а в народе множатся обывательские настроения, снижается уровень морали и культуры…

 
Да способен ли наш российский суперэтнос вкусить «золотую осень» цивилизации – характерную для инертной фазы, в которой ныне находятся ещё более «пожилые» европейские этносы? Даже эту спокойную осень жизни ещё нужно заслужить, сделав какие-то усилия и произведя кардинальную перестройку своей политической и экономической системы – на сегодняшний день  порочную и неэффективную!
   Я начну с короткой выписки из книги  Л.Н.Гумилёва, более подробный обзор этой очень важной для всех нас работы, вы прочтёте на последующих страницах.

                           20 глава. Когда бессмертие ужасней гибели
   Судьба всех этносов – постепенный переход к ландшафтному равновесию.
   Уважение к предшественникам состоит в том, чтобы продолжить их подвиг, а не забывать о том, что они сделали и для чего.
   Пусковой момент этногенеза – это внезапное появление в популяции некоторого числа пассионариев и субпассионариев; фаза подъёма – быстрое увеличение числа пассионарных особей в результате либо размножения, либо инкорнации; акматическая фаза–максимум числа пассионарных особей; фаза надлома – это резкое уменьшение их числа и вытеснение их субпассионариями; инерционная фаза – медленное уменьшение числа пассионарных особей;  фаза обскурации – почти полная замена пассонариев субпассионариями, которые либо губят этнос целиком, либо не успевают его погубить до вторжения извне.

  Пример: Сибирское казачество.
   В 14 веке потомки обрусевших хазар сменили русское название «бродники» на «казаки». В 15-16 вв. они стали грозой степных нагаев и, перенеся войну в Сибирь, добили их последнего хана Кучума. Получив подкрепление от московского правительства, они за один век прошли Сибирь до Тихого океана. Нуждаясь в пополнении, они охотно принимали в свои ряды великороссов, но всегда отличали их от себя. Всех вместе их принято называть землепроходцами.
   Землепроходцы в 17 в. были люди строптивые, крутые, неуступчивые, Они не боялись ни начальства, ни суровой северной природы. Казаки-завоеватели были людьми неукротимой храбрости и стихийной инициативы, они выходили в Ледовитое море на кочах, сшитых из грубо сколоченных досок.
   Но уже в конце 17 века их характер стал изменяться. В 18 в. русское население северной Сибири как бы кристаллизуется. Инициатива и активность исчезают бесследно, и самая храбрость сменяется робостью. Наконец в 19 веке потомки казаков потерпели поражение от чукчей и стали государственными крепостными.
  Поскольку так же и в те же хронологические сроки утратили пассионарность потомки испанских конкистадоров, французских колониалистов в Канаде, португальских и арабских купцов в бассейне Индийского океана, а в прошлые эпохи та же судьба постигла потомков викингов и  эллинов, то можно считать описанный  процесс закономерным.

  О крайне важном значении пассионарности для народа, о механизме зарождения народа – этноса, об особенностях всех фаз  развития этногенеза, и ещё о многих интереснейших примерах из истории человечества можно узнать из книг Льва Николаевича Гумилёва. Мой краткий конспект – лишь  начальное знакомство с его гениальным трудом.
(см. конспект Теория этногенеза)