Национальный вопрос
в  современной России
     В межнациональных отношениях все слабости сегодняшней России удвоены. Капитализм разобщил не только людей, но и народы. Государственная идеология поощряет индивидуализм, эгоизм, хищничество. И не только отдельные индивидуумы, но и целые народности не прочь паразитировать за счёт всей страны.
    При Путине межнациональная политика государства уже не безумна, как при его предшественнике, но и мудрой её признать нельзя. У одних народов берут больше, чем следует, чтобы дать лишнее  другим. Причём, даже не народам, а национальным князькам. Сегодня Чечня для России уже не кровоточащая рана, она стала паразитом, бездонной ямой, поглощающей громадные средства.
 
  Единственно правильная политика в национальном вопросе – это наладить производства и дать всем гражданам возможность честно трудиться и хорошо зарабатывать, отсечь  эксплуатацию и паразитизм.
    Но российский капитализм на такую политику не способен. Он жалок в своем лавировании между государственным диктатом и олигархическим беспределом. При искусственно созданном дефиците честных управленцев, при повсеместном взяточничестве и воровстве, власти не способны наладить и контролировать государственные предприятия. А олигархи - это люди и вовсе аморальные, и интересы страны их меньше всего заботят.
 
    Национальные олигархи – это ещё и тайные враги государства. Например, Кадыров клянётся в дружеских чувствах к Москве, пока она оплачивает  дорогостоящие проекты по украшению Грозного  и царскую роскошь его собственной жизни. Но он же  усиливает позиции ислама и этим вбивает клин между русскими и чеченцами. Московские власти боятся Кадырова, а он уже охмелел от власти и богатства и наглеет всё больше. Кадыров мог бы лучше распорядиться отпускаемыми ему громадными средствами – ликвидировать безработицу, наладить новые производства. Но это теоретически. На самом деле он ведёт себя как типичный олигарх. Так что ответственность за трудную жизнь рядовых чеченцев  несёт российский капитализм.
     ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
              
  Живущие на территории древней  Руси народы долго и   драматично  собирались в обширное государство.   Затем это государство притягивало к себе соседние, уже сложившиеся нации, создавая великую российскую Державу.
Амбиции  царской России, а затем и Советского Союза, сознание ответственности за все  входящие в государство народы и  покровительство малым славянским государствам, было естественным  восприятием некой физико-биологической и одновременно культурной структуры, которая реально существует и которую нельзя  разрушать!
 
Многонациональный народ России успел сложиться в суперэтнос, и гибель его стала мировой трагедией!
Российскому суперэтносу нельзя терять территории, сокращать численность населения и  ослаблять своё доминирующее влияние на евроазиатские народы! С потерей силы мы теряем и свою историческую миссию! В этом наше национальное предательство и оно наказуемо… Мы предаём братские народы, предаём себя, своих предков, своих потомков… и за это нас могут стереть с лица Земли, как мусор!
 
Большевики  в 20–е годы силой удержали большую часть территории страны от распада и за каждую пядь земли проливали много крови. Жестоко? Да. Но люди, ощущающие себя частью великой нации  и великим государством, иначе поступать не могли!  Реставрация капитализма сопровождалась измельчением всего, начиная с национальных приоритетов и общественных идеалов. Потеря территорий и национальные конфликты между народами Советского Союза и в самой России, стали естественным следствием такого измельчания. Россию уже не боятся, с ней не считаются, русских везде притесняют. В самой России проекты социального и экономического развития целиком заимствованы с Западных образцов. Мы  всё время слышим вздохи   «вот бы и у нас было также, как там..».
 
Процесс глобализации в целом прогрессивный, но с негативными его сторонами необходимо бороться.  Засилье сильной и чужеродной культуры и идеологии  угрожает народам, слишком распахнувшимся для них, ассимиляцией, потерей собственного менталитета, а значит и нужности для человечества. Дальнейшее существование Советского Союза грозило удушением свободы - от этого нас спасло открытие границы. От другой напасти – ассимиляции - нас спасёт возврат к собственной исторической миссии, к идеалам родителей.
 
Когда народы, живущие в России, заменят примитивные идеалы капиталистической формации передовыми идеалами нового социализма, все пороки сегодняшней системы полностью искоренятся. И о национальных конфликтах Россия забудет! Новая система экономики обеспечит всё работоспособное население страны хорошо оплачиваемой работой, повысит жизненный уровень нации, улучшит быт народа.
У людей не останется повода для социальных или национальных обид. Новая Россия обретёт притягательность для других народов – наших бывших соотечественников. Мы опять объединимся в новое союзное государство, по-настоящему свободных народов, и уже не расстанемся!
--------------------------------------------------------------------------------------------
 
Национальным отношениям в России посвящена статья писателя и главного редактора «Литературной газеты» Юрия Полякова, помещенная в №  4, 2011 года в его газете.
Автор не восторгается советским строем, он учитывает   пороки Советского Союза и  не оправдывает их. Только и положительные черты государственного социализма видит, и хочет возрождения именно лучших сторон социализма. Ведь, несмотря на террор, на урезанные гражданские и экономические свободы, даже на геноцид, применяемый к некоторым народам,  национальное единение было сильным!  И большие и малые нации в целом соглашались разделять политику главенствующей русской нации.  Все вместе   народы, давшие свои имена советским республикам и автономиям, укрепляли единое государство и защищали его в Отечественную войну.
 
Скрепляющих факторов было много: идеологические, экономические, промышленные, культурные. Писатель, прежде всего и описал культурные связи, поскольку  непосредственно   имел возможность хорошо изучить государственную политику в области культуры. 
Он пишет, что в СССР нации уважались! Книги «национальных» писателей и поэтов издавались гораздо быстрее, чем книги русских писателей, которым приходилось иногда годами дожидаться первых серьёзных публикаций. А «национальные писатели» сначала писали и издавались на родном языке, а затем их произведения переводились талантливыми русскими  переводчиками и поэтами. И уже через всю российскую культуру становились известны всему мировому сообществу. Радио и телевидение немалое место отводило культуре разных народов. Ежегодно самых талантливых их представителей отмечали государственными премиями.
И люди очень ценили такое внимание государства к своей национальной неповторимости! О нациях тогда говорилось с уважением! В сегодняшней России, как замечает писатель, национальность всплывает почти всегда с   негативной окраской в разделе криминальной хроники. Крупные народы от России откололись, а те, которые остались, поскольку советская конституция право на отделения автономиям не давала, те сегодня игнорируются государством. Только через криминал малочисленные нации, входящие в современную Россию, и могут о себе напоминать...
 
Конечно, были и другие скрепляющие народы факторы.  Советское государство расширялось, всё более охватывая окраины. Госплан, денежные средства, внимание охватывало всю страну, его хватало всем республикам и автономиям.  В  селениях были школы и медпункты, у людей была работа, вся социальная система была хорошо поставлена.  А главное, всё развивалось к лучшему! И народы смерялись с  бременем государственного социализма, поскольку преимущества его оценивали выше!
Капитализм начался с развала государства. И это не только у нас, но и в других раннее социалистических государствах, где разные национальности вдруг заявили, что не хотят быть вместе!
Именно капитализм нужно обвинять в обострении национальных противоречий!
Социализм стремился к сплочению, а капитализму необходимо разобщение людей и народов. Власти боятся людей объединённых и дружных, ставящих единые для всех задачи,  одинокого в чём-то заинтересованных. Власти не допустят  объединения народа в Общество!
 
Юрий Поляков думает, что руководители  нынешнего государства просто недопонимают некоторые вещи и им нужно подсказать. Вот он и подсказывает, что подконтрольное государству телевидение    вместо финансовых сводок о разных  котировках, которые не понятны и не интересны большинству населения, должно уделять больше внимание культуре – и  русской и многонациональной российской. И если сегодня возродить былое внимание к национальным культурам, то это не дорого будет стоить и даже материально окупится в связи со снижением криминала.
Только российские власти понимают всё лучше писателя! Они работают на систему, а система в укреплении культуры не заинтересована! Ну и пусть возникают национальные конфликты – зато люди своё недовольство направляют на представителей другой нации, а не на саму систему – истинную виновницу их проблем! Ну и что, что смертника подрывают невинных людей – зато можно на этом фоне усилить силовые органы и опять же направить неприязнь на кого-то постороннего!
 
Умную статья написал Юрий Поляков, но власти, если и прочитают её, то скажут: «Дурачок,  ничего-то он не понимает, и не лез бы не в своё дело». Да потому  ведь российская Конституция 1993 года и отдала всю полноту власти Президенту, чтобы отнять силу у народа!          Умные граждане не в силах поверить в такой ужас, что их государство сознательно ослабляет Нацию!
 
Не изменит капиталистическая Россия свои ориентиры! Так же как не способен был измениться Советский Союз даже перед лицом неминуемой гибели!  Выбросить надо эту социальную систему и заменить другой – лучшей! И у государственного социализма были пороки, но они исключены в новой модели Народного сициализма. Развивающийся социализм их преодолевает!
 
Есть уже такой проект – модель  новой социалистической системы, - и он удовлетворит и писателя Полякова и любого честного гражданина. Не пожалейте времени и труда для ознакомления с моделью нового государства. И тогда не придётся попусту тратить время на несбыточные мечтания по поводу преобразования того, что изменить нельзя.